главная / Интерьеры дизайн-проекты / Архитектурные стили интерьера

Архитектурные стили интерьера

 

Разработка Дизайн-проекта в конкретном архитектурном стиле крайне важна для Заказчика:

1. Это позволяет получить интерьер высокого качества.

2. Стильный интерьер существенно повышает стоимость недвижимости. 

 

                Архитектурные стили интерьера

    Романский (950-1250гг.)
- Характерные черты:
рельефная плоскость, лаконичность и простота. Роспись (много религии). Пол - мрамор, плитка с рисунком. Зеркала - шифоновая бронза. Стены - венецианская штукатурка. Стремление показать не зрительную красоту, а истинную красоту духа.
Преобладающие цвета: коричневый, красный, зеленый, белый.
Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные.

Форма:
прямоугольная и цилиндрическая.
Элементы интерьера:
полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру.
Конструкции:
каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом.
Окна:
прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные.
Двери:
дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом.

    Готика (1250-1520гг.)
- Характерные черты:
город, рыцарство, карнавал. Появилась драпировка. Синие стекла в широких окнах. Впечатления узких улочек, заканчивающихся собором, устремленным в небо.
Преобладающие цвета:
желтый, красный, синий.
Линии:
стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии.
Форма:
прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы.
Элементы интерьера:
веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру.
Конструкции:
каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций.
Окна:
вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна.
Двери:
стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые.

    Ренессанс (Возрождение)(1520-1650гг.)
- Характерные черты:
лиственный орнамент; отделка соборов, церквей и соборов - роспись стен и потолков. Форма мебели - простая, геометрическая, основательная, богато декорированная.

Преобладающие цвета:
пурпурный, синий, желтый, коричневый.
Линии:
полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг, квадрат, крест, восьмиугольник) преимущественно горизонтальное членение интерьера.
Форма:
крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры.
Элементы интерьера:
кессонный потолок; античные скульптуры; лиственный орнамент; роспись стен и потолка.
Конструкции:
массивные и визуально устойчивые; бриллиантовый руст по фасаду.
Окна:
полуциркульные и прямоугольные с тяжелым карнизом и фризом в сочетании с круглыми; иногда полуциркульные арочные, часто спаренные и даже строенные.
Двери:
устройство порталов с тяжелым карнизом, фризом и колоннами; прямоугольный и полуциркульный арочный вход.

    Барокко(Рококо) (1650-1770гг.)
- Характерные черты:
симметрия в стиле, простор. Очень много лепнины. Сложные поверхности плоскости в зданиях, большие новороты в колоннах, бешено отделанные потолки с углубленными частями.
    Рококо -
более изящный и утонченный стиль. Присутствие изящной "неустойчивой" мебели, изготовленной из дерева, поддающейся резьбе с красивым шпоном и покрытым лаком. Стены украшались зеркалами, и полностью декорировались. Отсутствие прямых линий и углов. Вещи инкрустированы с нежно-цветистым узором. Стиль "легкомысленный" с элементами эротизма. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.
Преобладающие цвета:
приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом.
Линии:
причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Форма:
сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры.
Элементы интерьера:
стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Конструкции:
контрастные , напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.
Окна:
полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру.
Двери:
арочные проемы с колоннами; растительный декор.

    Классицизм (Ампир)(1770-1840гг.)
- Характерные черты: -
Стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.

    Ампир -
проявление символики с военной тематикой (военные эмблемы, орнамент мячей, щитов, головных уборов). Присутствие во всем пафоса; проявление в формах лап животных - грифоны, львы, сфинксы. Пол отделан паркетом; по краям и углам светлых потолков расположены декоративные элементы; стены драпируются тканями. Элементы золотятся. Ткань, особенно вощеный ситец, часто преобладает. Мебель удобная и мягкая и аксессуары везде - книги, свечи, цветы, лампы и старинные вещи. Для основательных и консервативных людей.
Преобладающие цвета:
насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.
Линии:
строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия.
Форма:
четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы.
Элементы интерьера:
сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод; для стиля ампир - военный декор (эмблемы); символы власти.
Конструкции:
массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные.
Окна:
прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением.
Двери:
прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.

    Историзм (Необарокко, Модерн, Рационализм)(1840-1918гг.)
- Преобладающие цвета:
неяркие светлые цвета; лиловый, светло-зеленый, коричневый.

Линии:
сочетание тонких и толстых линий; вертикальные; горизонтальные; плавно текущие, изменяющиеся по толщине.
Форма:
лаконичные; прямоугольные, шарообразные, цилиндрические, изобилие эркеров, веранд, лоджий, балконов.
Элементы интерьера:
образно-символический, динамичный, извивающийся рисунок в модерне и геометрический в рационализме; стилизованный растительный узор.
Конструкции:
стальные и железобетонные балочные пространственные и решетчатые.
Окна: широкие прямоугольные и овальные.

Двери:
прямоугольные, филенчатые, деревянные, стеклянные, металлические.

    Постмодернизм (с 1918г.)
- Характерные черты: -
Используется сплав различных стилей прошлого, например, классический и барокко, часто применяя их с ироническим эффектом. Специфика стиля - гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды. Уходя от Модернизма, Постмодернизм стремиться привнести неопределенность и контраст в порядок и простоту современных стилей. Замысел часто соединяет цвет с историческим эталоном.

Преобладающие цвета:
бежевая гамма, серебристый, "металлик", перламутровый, флуоресцентный.
Линии:
динамичные, свободные.
Форма:
рациональные и свободные; симметричные и асимметричные; трансформы.
Элементы интерьера:
большие, просторные залы; легкие, оригинальные конструкции; контрастные текстурные и фактурные сочетания. Применение искусственной кожи, никелированных и хромированных материалов.
Конструкции:
унифицированные сборные и разборные; логичные и целесообразные; легкие алюминиевые и традиционные железобетонные; арочные, балочные и вантовые.
Окна:
просторные, иногда во всю стену; раздвижные, откидные, распашные и поворотные.
Двери:
телескопические, раздвижные, складчатые, качающиеся, балансирные, вращающиеся и др.

    Неоклассицизм
- Характерные черты: -
Основывается на классических Греческих и Римских формах и популярен с конца 18 века до середины 19-го. Эта мебель светлая и изящная, линии прямые. Обычные украшения - это акант из листьев, раковины, архитектурные фронтоны и классические фигуры. Этот стиль близок к Ампиру и Бидермайеру. Неоклассицизм XX-го века восходит к неоклассицизму XVII-XVIII вв. с его обращением к античному греческому и римскому стилям. Современное использование классических мотивов включает как строгие античные, так и более пышные и прихотливые формы, присущие ампиру и рококо. Для неоклассического декора характерны изображения листьев акантуса, раковин, архитектурные фрагменты.

    Бидермайер (начало ХХ в.)
- Характерные черты: -
Добротность, комфорт и практичность. Это стиль городской жизни (клубы, музеи, заведения). Интерьер упростился (уменьшился в габаритах). Появились занавески, тюль, дешевые ткани обивки мебели, скатерти, живописные "простые" гравюры на стенах. Ощущение "чистой" комнаты, с некой провинциальностью. Наличие фарфоровых фигур и бюстов. Стиль определяется классическими простыми линиями и светлыми породами дерева, подчеркнутыми черными штрихами. Классические, как бы графические линии этих вещей позволяют легко комбинировать их с любыми стилями.

    Модерн (конец XIX - начало ХХ вв.)
- Характерные черты:-
Ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Универсальный, синтетический стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров. Принцип стиля - динамическое равновесие с оптикаемыми гибкими формами. Используются новые материалы: железобетон, стекло, керамика, неоштукатуренный кирпич, мозаика, много металлических конструкций. Мебель в стиле Модерн проста, без лишних украшений, функциональна. В дизайне термин Модерн может сбить с толку, так как используется как для обозначения этого конкретного стиля, так и в качестве традиционного определения. Модерн середины века сейчас популярный термин для обозначения мебели и вещей приблизительно с середины 40-х до 60-х годов нашего века. Линии просты и чисты, функциональность на первом месте, отделка обычно светлая, украшения или отсутствуют или упрощены.

    Романтизм - Апелляция, скорее, к фольклорным и природным формам декора. Дикий камень, ковка, готические формы проемов, зеленые уголки и т. п. Считается характерным для поэтических натур.

    Арт Нуво - Стиль, распространившийся во Франции и Европе в конце 19 века, с витиеватыми плавными линиями. Природа часто была источником вдохновения, и обычными были такие темы как цветы, листья, птицы и насекомые. Эти образы живой природы часто были сказочными и асимметричными. Женщины в длинных платьях с длинными струящимися волосами также типичны для этого стиля. Подчеркивает яркую индивидуальность владельца.

    Неомодерн - Использование пластических форм Арт Нуво для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.

    Баухаус - В 20-е и 30-е годы 20-го века эта немецкая школа дизайна заложила основу для того, что позже назовут "модерн" или модернизм. Основанные на популярной сейчас философии "форма определяется функцией", формы Баухаус были простыми, светлыми, без лишних украшений. Популярные материалы включают в себя трубчатую сталь, фанеру, кожу и пластик. Палитра обычно ограничена черным, белым, коричневым и серым.

    Маями - На него оказали влияние народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Этот стиль характеризуется скругленными углами, cтрогими вертикальными линиями, и "отступающими" формами. От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. Обычные материалы включают в себя экзотические сорта древесины, пластиковый ламинат, хром и нержавеющую сталь. Легкость и изящество декора, пытающегося воспринять скорость и напор наступающего века машин. Широкое поле для демонстрации хорошего вкуса.

    Глобал - Характерный элемент для множества стилей включающих влияние иностранных и экзотических мест. Что-то равнозначное Экзотическому или Этническому стилям, часто это элементы из Африки, Полинезии, Индии и Азии. Стили Глобал часто включают искусство первобытных племен и ритуальные предметы, шкуры животных, декоративную черепицу, металл ручной обработки, растительные материалы, такие как рафия, водоросли, водяной гиацинт и бамбук. Влияние северной Африки, Тибета и Турции выигрывает в популярности.

    Глобал модерн - это любой стиль, объединяющий чистые линии модерна с глобальной чувствительностью. Вещи в этом стиле получили большое распространение, поэтому выбор конкретных изделий не составит никакого труда. Характерны крупные утолщенные формы, отделка и аксессуары, наоборот, маленькие и в ограниченных количествах. Если вам нравятся оборки и рюшки, забудьте о них. Силуэт комнаты должен быть простым и экономным, но также и комфортабельным. Это не идеал минимализма, но богатая и экзотическая простота. В обстановке должен преобладать стиль модерн середины века по правилам смешивания 70/30. Контраст в этом стиле идет от цвета, текстуры и выработки. Детали могут быть темными или светлыми, неровными или гладкими, но все они должны иметь какие-то объединяющие элементы.

    Индустриальный - Мебель, происходящая из "Индустриального века" и, как правило, металлическая - хром, нержавеющая сталь и т.д. Поверхности могут быть слегка или сильно полированными. Многие из этих вещей действительно использовались на фабриках и в офисах в начале или середине 20 века. Обычно это письменные столы, барные табуретки, книжные и файловые шкафы, складные стулья и удобные тележки. Этот стиль обычно слишком холодный, чтобы использовать только его. Тесно примыкает к минимализму. Индустриальный стиль -с открытыми стерильными пространствами, словно из фантастического фильма. Металлические предметы, напоминающие фантастические приборы и оборудование.

    Кантри Индустриальный - Комбинация стилей характеризующаяся контрастом между гладкими промышленными поверхностями и грубо сделанными или старомодными деревенскими деталями - обычно потертое дерево и другие натуральные материалы. Комбинирование кантри с простыми, чистыми линиями индустриального стиля образует весьма удобное и функциональное соединение. Прочные, легко очищаемые поверхности с перепадами высот и обтекаемыми деталями прекрасно сочетаются с нарочито грубым деревом, плетеными корзинами и небольшими циновками. Этот стиль совпадает с желанием многих людей иметь современную обстановку, согретую теплом живой природы. Это - соединение, основанное на контрасте текстур и материалов. Цветовая же палитра интерьера должна быть единой, приглушенных серых, коричневых, золотистых и мягких голубых и зеленых оттенков. Непрерывная текучесть цвета концентрирует внимание на разности текстур и материалов. Прохлада металла контрастирует с теплом натурального дерева и ткани.

    Мемфис - Покончив с порядком и логикой раннего модернизма, стиль Мемфис был весьма антидизайнерским - игривый, нелогичный, яркий и часто отдающий "плохим вкусом". Цвета дисгармонировали, пропорции были нарушены, углы и края заострены, тем не менее, эта мебель была и остается возбуждающей, остроумной и веселой. Мемфис провозглашает: "Не относитесь к дизайну слишком серьезно". Стиль характеризуется наличием упорядоченных участков пустого пространства, где все скоординировано. "Законченность" - ключевое слово для этого стиля. Внешние атрибуты каждодневной жизни спрятаны, палитра обычно нейтральная и монохромная. Точные воплощения этого стиля редки, и лучше оставить их для каких-нибудь учреждений и музеев.

    Экзотический - Интерьеры, обставленные и декорированные стилизованными или подлинными предметами этнических культур в их наиболее ярких и необычных проявлениях с отголосками далекой и неведомой жизни.

    Азиатский - Также называется "Зен" или "Дальний Восток", ключевые слова: порядок, равновесие, ясность и простота. Текстура, нейтральная палитра и акцент на понятии дома, как святилища - все это важно. Это точно стиль "меньше - это больше".

    Английская деревня - Элегантный хотя и уютный стиль, соединяющий новые и старые элементы. Ткань, особенно вощеный ситец, часто преобладает, мебель удобная и мягкая и аксессуары везде - книги, свечи, цветы, лампы и старинные вещи. Современные интерпретации этого стиля чище и нейтральнее - например стиль Shabby Chic.

    Богемский - Демонстрирует достаточно доказательств художественных и литературных устремлений и пренебрежения условностями. Модели часто богатые и не сочетаемые, бисер и бусы типичны, в изобилии Европейское влияние. Суть в смешивании множества стилей и периодов руководствуясь искусством и интеллектом.

    Британский колониальный - Со своей небрежной элегантностью Британский Колониальный стиль стал очень популярным. В то время как дерево может быть темным, общее ощущение светлое и воздушное благодаря обилию свободного пространства и светлым тканям и стенам. Мебель как оригинальная так и воспроизведенная тщательно вырезанная и временами массивная, но остальные элементы как правило простые и светлые. Тропические аксессуары выделяются на фоне земляных приглушенных тонов.

    Викторианский - С характерными тяжелыми украшениями, этот стиль был популярен в период 1840-1900. Названная в честь королевы Виктории, Викторианская мебель обычно тяжелая, темная и причудливо вырезанная. Вдумчивое смешивание Викторианских вещей с более современными, может подчеркнуть красоту и тех и других.

    Колониальный - Официальная или небрежная, простая или тщательно продуманная, Колониальная мебель относится к американской мебели "Колониального" периода - приблизительно 1700-е годы. Разнообразные породы дерева - от сосны до красного дерева.

    Миссионерский - Также называемый Артс-н-крафтс, этот стиль продержался от конца 19 века до 20-х годов 20-го и провозглашал чистоту простых линий, прямоугольную и часто блочную форму, видимые соединения и швы. Превозносится подлинность конструкции. Артс-н-крафтс фактически был первым стилем, соединившим промышленное производство с мастерством ручной работы. "Видимая тяжесть" этих вещей уравновешивается при комбинировании их с другими стилями.

    Примитивизм - Стихийный, естественный и простой - вот ключевые слова в примитивизме. Вещи часто изготовлены художниками самоучками или сделаны вручную по необходимости. Хорошая текстура или патина часто привлекает в этих предметах, создавая ощущение честности и функциональности. Примитивизм хорошо сочетается с современными стилями и составляет приятный контраст с гладкими поверхностями. Многие предметы, используемые для создания Кантри-Индустриального стиля относятся к Примитивизму.

    Растик - Подобный Примитивизму стиль, типичен для сельской жизни и часто предполагает ощущение хижины в горах, лесного пристанища или домика на ранчо. Мебель из гикори или snowshoe, канделябры из оленьего рога и огромные набитые стулья типичны для стиля Растик.

    Саутвест - Самый распространенный стиль на юго-западе Соединенных Штатов, включает в себя стили Санта Фэ, Мексиканский и американских индейцев. Типичные признаки этого стиля тусклые земляные цвета, терракотовая керамика и тяжелая, грубая деревянная мебель.

    Скандинавский - Существует множество стилей Скандинавской мебели, однако, большинство из них простые, легкие, обычно лишенные украшений. Цвета светлые, пропорции приятные. Наиболее типично бледное дерево с крашеной отделкой. Скандинавский обычно хорошо смешивается с другими стилями.

    Фли-маркет - Ключ к стилю Фли Маркет (блошиный рынок) это создание действительно личного дома. Используя вещи, принесенные с блошиных рынков, частных распродаж и специальных магазинов вы можете смешивать происхождения, десятилетия и стили абсолютно уникальным способом. Новые вещи конечно можно соединять с "находками", однако, последние должны преобладать. И помните, что даже дому в стиле Фли Маркет нужна какая-то тема и толчок для творчества.

    Французская деревня - Представьте белые прозрачные занавески, старый шкаф, дубовый или сосновый деревенский стол с несочетаемыми крашеными стульями и лекарственные растения на подоконнике. Есть множество представлений о французской деревне, но как правило они основаны на хорошей еде, выпивке и простом деревенском комфорте. Главное - что едят в данном районе. Цвета земляные и размытые - терракотовый, умбра, голубой и т.д. И поверхности натуральные - камень, черепица, дерево и глина.

    Чипендейл - Названный в честь Томаса Чиппендэйла, этот стиль конца 19 века элегантен и официален. Вычурные детали, шары, когтистые лапы и гнутые ножки типичны. Будьте осторожны смешивая эти вещи с другими стилями.

    Шейкер - Определенно деревенский стиль. У мебели простые, но красивые очертания. Происходит из американской религиозной секты, 18 и 19 века.

    Минимализм - Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность. В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили. Акцентирует примитивность форм, сводя их в основном к геометрическим фигурам. В интерьере культивируются открытые пространства. Все проявления быта тщательно спрятаны. Холодность и недостижимость требуемого совершенства в повседневной жизни делают этот стиль пригодным в большей степени для общественных мест.

    Современный - Стиль, распространившийся в конце 20-го века характеризуемый закругленными и смягченными линиями и гладкими поверхностями. Часто используется как характерный способ выражения для чего бы то ни было без явной исторической ссылки.

    Традиционный - К традиционным принято относить респектабельные интерьеры, воплощающие буржуазный порядок жизни. Это добротная, основательная мебель в стиле прошлых эпох, интерьер, состоящий из предметов, всегда имеющих историческую принадлежность.
    Кич -
Объединенное название некоторых течений постмодернизма, таких как Мемфис, использующих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относится к среде своего обитания не слишком серьезно.
    Эклектика -
Использование мебели смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен. Эклектика становится стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением. Соединение деталей почерпнутых из различных источников, стилей и периодов.

    Техно-Арт - Абсолютизация технологического аспекта. Выделение несущих конструкций и коммуникаций. Часто - имитация последних.

    Хай-тек - Стиль конца ХХ века, основными чертами которого являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей.
© Петрополис-Архитектура, 2007